Тамада или ведущий?

вкл. . Опубликовано в Свадебные статьи

Близится свадебный сезон, и молодым, решившим соединить свои судьбы, пора вплотную заняться подготовкой к свадебному торжеству. Несмотря на грустную статистику разводов, свадьба по-прежнему считается событием «штучным», «единственным в жизни» - и это правильно и жизнеутверждающе.

Я не встречала молодожёнов, которые сомневаются в том, что их-то брак «запланирован» на небесах, и именно они являются самой счастливой парой. И да будет так!

Однако именно это обстоятельство должно стать мотивом к особенно тщательному подходу к организации самого события - праздничного свадебного банкета. А в наше время практически ни одно торжество не обходится без человека, который будет направлять всё действо в нужное русло. Это ведущий. Или тамада. Сегодня можно услышать и то, и другое название. А есть ли  принципиальная разница между этими понятиями? Решать вам - предложу вашему вниманию свои соображения. Немного этимологии.

Тамада́ - от черкесского тхьэмадэ, то есть «богоугодный» (Тхьэ – бог, м - суф., ядэ - разрешают). В черкесском языке имеет несколько значений: старейшина, военачальник, распорядитель стола, жених. «Тхьэмадэ» так же называли языческих священнослужителей, которые отправляли обряды в священных рощах Тхачаг (Тхьэщ1агъ - под богом).

Тамада́ (груз. თამადა, от перс. dāmād‎ -  «зять, жених») - распорядитель пиршества.

Итак, тамада, как правило, избирался организаторами, либо участниками мероприятия из числа наиболее уважаемых и, как правило, знакомых людей. В обязанности тамады входило установление порядка речей и тостов, организация и контроль выступлений артистов. Тамада не употреблял спиртные напитки  или употреблял их в гораздо меньшем количестве, чем гости. И, наконец, тамадой мог стать только мужчина. Кстати, на Кавказе до сегодняшнего дня выполнять обязанности тамады могут только мужчины.

С ведущим всё сложнее, так как слово это может выступать как причастием, так и существительным. Но не будем вдаваться в особенности языковых форм. Итак, ведущий - идущий (едущий, летящий и т. п.) впереди. В переносном смысле слова - наиболее важный, главный.

Получается ведущий – главный, идущий впереди, а тамада – старейшина, распорядитель пиршества. Значит, в этих понятиях много общего смысла, но ценители языка понимают, что есть и разница, в большей степени, эмоционального окраса. Тамада – это свой человек, знающий семью, которая празднует, пользующийся уважением гостей. Ведущий – скорее всего, человек со стороны, владеющий искусством вести за собой, способный организовать праздник.

Само обозначение обоих слов не несёт в себе существенных различий.  Если  же рассматривать тамаду и  ведущего в  свадебном контексте, то можно проследить некоторые особенности.  Если вы хотите сыграть свадьбу шумно и весело, смело выбирайте тамаду, ведь в его обязанности входят конкурсы, интересные номера и даже мини-представления. Ведущий же всегда остаётся в тени. Его задача провести свадьбу в более строгом формате. После того как вы определились с вариантом праздника, можете подыскивать подходящую кандидатуру.

Выбирая тамаду, прежде всего  тамаде оценивайте его внешний вид и наличие харизмы. Это очень важно, ведь этот человек должен расположить и повести за собой всех ваших гостей. Если «фейс-контроль» прошёл удачно, попросите у него видеозаписи  (у профессионала оны должны быть обязательно), на которых можно посмотреть его стиль проведения свадеб.  Выбрав и согласовав  подходящий вам сценарий, дайте ему краткую информацию обо всех ваших приглашённых. То есть имя, фамилия и кем гость вам приходится. Обращение тамады ко всем гостям поимённо - некий психологический приём,  который располагает их и вызывает доверие. Хотите  сделать свадьбу современной и не такой, как у всех?  Для вас могут составить специальный сценарий: свежо и креативно. Чем гости будут активнее принимать участие в конкурсах, тем веселее будет свадьба.

В отличие от тамады, у ведущего более сдержанная, аристократичная манера проведения торжества,  и если гости хотят просто пообщаться друг с другом,  ведущий не беспокоит их своими шуточками и рассказами.  Ведущий нужен для того, дабы вовремя помочь неожиданно заскучавшим гостям, но, когда они в этом не нуждаются, оставить их в покое.

В современных условиях, думаю,  предпочтительнее пользоваться услугами профессионального ведущего, ведь ему предстоит настоящая работа на торжестве. Близкий человек, старейшина, будет гостем на свадьбе, предлагать родным и знакомым поработать на вашем празднике не лучшая идея. Однако выбор ведущего – дело непростое. Как не совершить ошибку в этом деле? Интернет сегодня предлагает массу материалов. Позволю себе привести только несколько критериев, по которым стоит проанализировать кандидатуры:

- внешность (приятная внешность, опрятность - аккуратность, походка, манеры и проч.),

- умение говорить (желательно на хорошем русском / др. языке, без дефектов речи, тембр голоса, эмоциональная окрашенность и проч.),

- артистичность,

- красивая улыбка (да-да, я бы сказала, здоровая улыбка),

- наличие образования, специального или другого, позволяющего заниматься профессией,

- опыт работы (портфолио, видеоматериалы, отзывы и проч.),

- креативность,

- умение слушать заказчика.

И многое другое, что весьма проблематично сформулировать словами.

Способов выбора ведущего из массы предложений всего-то 2 - 3. Главным и практически беспроигрышным считаю обращение в солидное агентство, занимающееся организацией торжеств. Эти ребята знают всё. И если вы почувствовали к ним доверие – рассмотреть кандидатуры ведущих будет легче, так как они уже будут отобраны хотя бы по первым основным признакам и, главное, по профессионализму.

Другой способ - личный опыт. Побывали на свадьбе друга – увидели – понравилось – выбрали. Правда, здесь есть нюанс: зачастую друзья бывают друг у друга на торжествах с завидной периодичностью. И после второго раза захочется чего-нибудь новенького.

И последний – самостоятельный выбор по публикациям в печатных изданиях и в Интернете. Этот способ самый непростой и рискованный. В данном случае, конечно же, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя профильным СМИ с целевой аудиторией.

Все эти советы и размышления я адресую исключительно  тем людям, которые относятся к своему празднику внимательно и трепетно, для которых свадьба -  действительно важное и исключительное событие в жизни и для которых существуют другие важные критерии, кроме желания сэкономить на всём.

Наталья Кузнецова, руководитель компании «АКСАЙ»

В статье использованы материалы из фотоархива компании «АКСАЙ».

ЗАГС-инфо

График подачи заявления в ЗАГС на лето 2017 г.

Представляем вашему вниманию график подачи заявления на регистрацию брака в соотношении с желаемой датой свадьбы. 

1. График: "Дворец бракосочетаний" (г. Саратов, ул. Волжская, 22)

6 июня - на 7 июля 
7 июня - на 8 июля 
6, 7, 8, 9, 10 июня - на 12, 13, 14, 15, 17 июля 
14 июня - на 15 июля 
14, 15, 16 июня - на 17 июля 

Подробнее...

Отдел ЗАГС по Фрунзенскому и Волжскому районам г. Саратова сменил адрес

Межрайонный отдел ЗАГС по Волжскому и Фрунзенскому районам с 16 мая 2017 года осуществляет приём граждан по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д. 20 (угол Мичурина).

Подробнее...

Документы, необходимые при подаче заявления в ЗАГС

- паспорт (с пропиской), 
- квитанция об оплате госпошлины (оплатить госпошлину можно непосредственно перед подачей заявления в размере 350 руб., взяв в отделе ЗАГС банковские реквизиты),
- свидетельство о расторжении брака (для вступающих в брак повторно).
Подать заявление можно в любом из административных округов, независимо от места жительства.

Адреса и телефоны отделов ЗАГС Саратова и области

Специализированный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния "Дворец бракосочетаний"

Адрес: 410002 г. Саратов, ул. Волжская, 22. 
Телефоны: 23-42-40

Подробнее...

Выбираем ЗАГС!

  • От
  • Отдел ЗАГС Дворец бракосочетаний. Адрес: 410002 г. Саратов, ул. Волжская, 22. Телефоны: 23-42-40. И. о. начальника отдела: Точилкина Ольга Владимировна.
  • Отдел ЗАГС Дворец бракосочетаний. Адрес: 410002 г. Саратов, ул. Волжская, 22. Телефоны: 23-42-40. И. о. начальника отдела: Точилкина Ольга Владимировна.
  • Отдел ЗАГС по Заводскому району г. Саратова. Адрес: 410049, г. Саратов, ул. Кавказкая,11. Телефоны: 96-60-09, 96-60-19. Начальник отдела: Осипова Елена Алексеевна.
  • Отдел ЗАГС по г. Энгельсу и Энгельсскому району. Адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, 3. Телефоны: (8453) 56-52-52, 56-52-20. Начальник отдела: Саранова Наталия Александровна.
  • Отдел ЗАГС по Кировскому району г. Саратова. Адрес: 410028, г. Саратов, ул. Московская, 102. Телефоны: 26-23-28. Начальник отдела: Анисимова Татьяна Васильевна.
  • Отдел ЗАГС по Ленинский району г. Саратова. Адрес: 410041, г. Саратов, пр. Стоителей, 19. Телефоны: 62-43-66. Начальник отдела: Воронкова Ольга Геннадиевна.
  • Отдел ЗАГС по Ленинский району г. Саратова. Адрес: 410041, г. Саратов, пр. Стоителей, 19. Телефоны: 62-43-66. Начальник отдела: Воронкова Ольга Геннадиевна.
  • Отдел ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова. Адрес: 410017, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 38/40. Телефоны: 20-12-79. Начальник отдела: Пролеткина Людмила Павловна.
  • Отдел ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова. Адрес: 410017, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 38/40. Телефоны: 20-12-79. Начальник отдела: Пролеткина Людмила Павловна.
  • Отдел ЗАГС по Саратовскому району г. Саратова. Адрес: 410800, Саратовская область, г. Саратов, ул. Тракторная, 43. Телефоны: 55-05-64, 55-03-98. Начальник отдела: Донскова Марианна Анатольевна.