Open
Close

Круговое движение по кольцу правила. Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому? Круговые перекрестки

Следование Правилам дорожного движения для любого водителя является жизненной необходимостью. Каждый человек, управляющий транспортным средством, обязан знать и уметь применять на практике алгоритм осуществления маневров на проезжей части, не создавая при этом помех другим автомобилям, грузовикам, автобусам и пр. Например, если перекресток подразумевает круговое движение, правила проезда такого участка четко регламентированы ПДД. Задача водителя - корректно выбрать полосу и направление, а также грамотно осуществить выезд с данной зоны. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и, следовательно, ДТП. С ноября 2017 года действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Они подробно описаны ниже.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам. Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки.

Данный момент никак не регламентируется ПДД. Правил проезда кругового движения относительно той или иной полосы пока не существует, однако во избежание возникновения аварийной ситуации рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • Въезжать на перекресток с организованным на нем круговым движением допускается из любой полосы. Согласно пункту 8.5 ПДД, водитель перед совершением какого-либо маневра обязан заблаговременно перестроиться в правый ряд. При этом исключением из Правил являются участки с круговым движением. Другими словами, водитель может въехать на перекресток абсолютно из любой полосы. Но важно учитывать занимаемый ряд. Например, при въезде с левой полосы недопустимо перестраиваться в крайний правый ряд. Это объясняется тем, что при совершении данного маневра значительно повышается риск возникновения ДТП.
  • Если количество полос на перекрестке не совпадает с их числом на участке дороги, по которому движется транспортное средство, автолюбитель обязан заблаговременно перестроиться в нужный ряд.
  • Если человеку, управляющему автомобилем, необходимо повернуть направо, целесообразно занять соответствующую полосу. Данная рекомендация актуальна и для водителей, желающих изменить направление и двигаться в левую сторону.
  • Центральную полосу целесообразно занимать в случае необходимости продолжать перемещаться прямо.

Особенности совершения поворота направо

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.

Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.

Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Движение в прямом направлении

К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:

  • Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
  • Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
  • Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.

Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд - исключительно из правой.

Регулируемые круговые перекрестки

В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.

Правила проезда со светофором:

  • Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
  • Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
  • Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.

Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.

Размер денежной компенсации регламентирован «Кодексом об административных правонарушениях». Если въехать на перекресток с круговым движением в то время, когда светофор подает сигнал красного цвета, водителю грозит штраф 1000 рублей.

Если автолюбитель совершает грубое нарушение повторно, размер денежной компенсации в 5 раз больше. В качестве альтернативы используется мера наказания, подразумевающая лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Выбор санкций в отношении нарушителя осуществляется судом.

Штраф также накладывается в следующих ситуациях:

  • Водитель не предоставил право преимущественного движения транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
  • Пересечение участка по встречной полосе.
  • Водитель во время перестроения в другой ряд не включил соответствующий световой сигнал.
  • Выезд с участка с круговым движением с центральной или левой полосы.
  • Стоянка.

В подобных случаях накладывается штраф в размере 1000 рублей.

Согласно новым правилам проезда, круговое движение должно быть комфортным для всех участников. Остановиться на перекрестке допустимо только тогда, когда расстояние до пересекаемой проезжей части составляет 5 м и более. Несоблюдение данного условия грозит штрафом в размере 500 рублей.

Игнорирование требования знака соблюдать направление движения приводит к лишению водительского удостоверения. Водителям важно запомнить, что перекресток, на котором организовано правостороннее перемещение транспортных средств, необходимо проезжать против часовой стрелки.

В заключение

С ноября 2017 года вступили в силу некоторые изменения. С этого времени действуют новые правила проезда кругового движения. Согласно им, транспортные средства, находящиеся непосредственно на перекрестке, имеют право преимущественного перемещения. Новые участники движения обязаны уступать им дорогу. Данное правило актуально для нерегулируемых перекрестков. При наличии светофора необходимо руководствоваться его сигналами. За несоблюдение правил на нарушителя накладывается штраф, размер которого варьируется от 500 до 5000 рублей.

Много сложных нюансов несут в себе правила проезда кругового перекрестка в 2019 году. Итак круговое движение согласно ПДД должно осуществляться с правильным выбором полосы, скорости, использованием световых приборов (поворотников) и т.д. Но с ноября 2017 года были внесены существенные изменения в Правила – теперь дорога внутри кольцевого перекрестка считается главной.

Обеспечение безопасности дорожного движения считается юридической обязанностью каждого водителя. Реализовать её можно только одним путём – соблюдая Правила дорожного движения. Каждый шофер должен не просто знать, а и понимать как действовать в каждой ситуации на дороге.

Дорога с круговым движением — что это?

Согласно нормативным актам, такие перекрестки принято считать участками автодороги, на которых пересекаются две и более дороги, выполненные в виде островка по центру, вокруг которого движение осуществляется против часовой стрелки.

Последнее касается только дорог с правосторонним движением. В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.

В таких перекрестках есть свое преимущество. Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика). Как уже было сказано, в 2017 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца. Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу. Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой.

Важно! Использование указателей поворотов не является обязательным при выезде на круг. Но всегда обязательно, когда водитель перестраивается внутри кольца по полосам и съезжает на дорогу.

Знак, информирующий о круговом движении

В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, который информирует водителя о том, что впереди круговой перекресток. Он выполнен в круглой форме. На синем цвете фона по кругу нарисованы три стрелочки, которые показывают направление против часовой стрелки. В нормативных актах такой знак упоминается как 4.3.

Важно! На дорогах с левосторонним движением направление стрелочек на знаке будет другим – по часовой стрелке.

В связи с принятыми изменениями, уже с 2018 года под таким знаком устанавливают еще один. Речь идет об знаке приоритета 2.4 или 2.5. Это так званые «уступи дорогу» (треугольной формы с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки запрещено» (многогранник красного цвета с надписью STOP по средине). Их отличие в том, что при проезде возле второго знака водитель обязан остановиться в любом случае, даже если на дороге нет другого транспорта.

Таким образом, водитель перед перекрестком, где осуществляется движение по кольцу увидит такую комбинацию знаков:

  • Знак 4.3 «Круговое движение»;
  • Знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено».

Выбор полосы во время проезда кругового перекрестка

Согласно ПДД, не имеет никакого значения с какой полосы примыкающей дороги водитель выезжает на круговой перекресток. Но внутри перекрестка есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать.

Если во время движения есть необходимость свернуть на следующем съезде с круга, то, конечно же, целесообразно занять крайнюю правую полосу, чтоб избежать аварийной ситуации.

Совет. Если водитель знает, что будет выезжать на круговой перекресток, а съезжать ему нужно будет на первом выезде, то лучше всего сразу же занять правую полосу еще перед выездом на круг.

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Штраф за нарушение правил проезда по кольцу

Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.

На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП. Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.

Важно! Размер административного штрафа в 2019 году составляет 1000 (одна тысяча) российских рублей. Если водитель не выплатит штраф, то ему могут заменить наказание на более серьезное, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга. Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).

Делаем выводы

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что проезд кругового перекрестка является довольно сложной процедурой, которая требует от водителя максимальной внимательности и высокие знания ПДД.

Также необходимо запомнить новые изменения в ПДД – теперь дорога внутри (круг) считается главной. А автомобили, которые по ней двигаются – имеют преимущество. Даже если на перекрестке установлены другие знаки, которые «ведут» главную дорогу другим образом – их нужно игнорировать, соблюдая требования правил.

Важно не забывать о правильном перестроении между полосами внутри круга, правильном выезде с него, использовании при этом всем поворотников. Как было указано выше, важно не забывать о мертвых зонах в водительском (левом) зеркале.

Видео урок по круговому движению

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают. А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения. И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта , который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9 , но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг - главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим , поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета . Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков.

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились .

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу . Въехал с левой полосы - занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос .

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг - это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо - правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник . Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным . Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге , соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками . То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными , со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд , чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу .

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей .

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав .

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей .

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак "Круговое движение", то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают "помеху справа", что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака "Уступи дорогу" вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не "благословляю" вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.